Российская столица — один из самых комфортных городов мира. По последнему опросу ООН, Москва занимает третье место в рейтинге благосостояния крупнейших городов, уступив лишь Торонто и Сингапуру. А еще она оказалась в числе лидеров, где развито городское управление. Онлайн сервисы позволяют жителям принимать участие в благоустройстве города и улучшении его инфраструктуры. Расскажем, что это за сервисы и как они работают.
«Активный гражданин»
В 2014 году был запущен «Активный гражданин». Здесь москвичи могут голосовать за переименование улиц, выбор дизайна новых станций метро или озеленение районов и т. д. Например, в 2019 году жители Москвы поддержали «Новый московский стандарт поликлиник».
А позже по инициативе москвичей была проведена реставрация Северного Речного вокзала. При этом жители города и окрестных районов не только поддержали саму идею начала восстановительных работ (более 80%), но и предложили свои варианты по улучшению концепции и дизайна. Активное участие принимали сами жители района и, в частности, владельцы квартир в жилом комплексе «Фестиваль Парк 2». Рядом с обновленной набережной Северного Речного вокзала возводятся 5 видовых корпусов переменной этажности, восьмиэтажный корпус и 2 клубных трехэтажных дома. Жителям будут доступны впечатляющие виды на гавань, окружающие парки, живописный канал им. Москвы-реки и Химкинское водохранилище.
«Наш город»
Один из самых популярных городских сервисов «Наш город» недавно отметил свое 12-летие. Он занимается вопросами обслуживания многоквартирных домов, дворов, прилегающих территорий и городских парков. За это время удалось решить около 7,7 миллионов вопросов в работе городских служб. Процесс можно отслеживать онлайн. На портале зарегистрировано более 2 миллионов москвичей.
«Город заданий»
Проявить себя также можно в проекте «Город заданий». Здесь нужно выбрать задание на свой вкус, например, оценивать состояние районных библиотек, поддерживать волонтерские акции и даже фотографировать московские парки. За выполнение заданий начисляются баллы в программе «Миллион призов». Еще можно предложить свои идеи по развитию транспорта, предпринимательства, культуры, социальной сферы и благоустройству парков. Лучшие проекты реализуются городскими службами и департаментами. Например, в этом году были проведены литературные чтения в парке музея-заповедника «Царицыно» и благоустроена территория в Воронцовском парке.
«Электронный дом»
Сервис «Электронный дом» упрощает процессы по содержанию и управлению многоквартирными домами. Жильцы могут передавать данные счетчиков, оплачивать коммунальные услуги, создавать запросы на ремонтные работы, а также получать уведомления о плановых работах. На портале возможно онлайн проведение собраний собственников. Это стало доступно для жителей 99% многоквартирных домов Москвы.
Начать новую жизнь можно не только после покупки квартиры в понравившемся комплексе. Возможность влиять на городскую среду, изучать новые маршруты и парки — это открывает перспективы и разнообразит будни. Если вы уже знаете, какой район хотели бы улучшить или еще только выбираете — специалисты Est-a-Tet подскажут варианты.