Чтобы продать или сдать квартиру дороже, не нужно затевать сложный ремонт. Несколько дизайнерских и психологических приемов смогут увеличить рыночную стоимость сразу на пару миллионов. Это и есть хоумстейджинг: рассмотрим подробнее, что это и как работает.
Термин происходит от английских слов «home» (дом) и «stage» (сцена), а означает он подготовку квартиры для выгодной продажи или аренды. Его цель в том, чтобы создать максимально привлекательную картинку для клиента, в которую он влюбиться с первого взгляда. А для этого нужно добавить уюта, чтобы захотелось остаться.
Как правило, хоумстейджинг — это не капитальный дорогой ремонт. Обычно достаточно обновить краску на стенах или переклеить обои, перестроить освещение, переставить или заменить мебель. Рекомендуем тратить на него около 1% от общей стоимости жилья, чтобы вложения оставались выгодными.
Кстати, такие дизайнерские приемы не только увеличат цену квартиры, но еще помогут быстрее и дороже сдать в долгосрочную или посуточную аренду.
Специалист, который занимается подготовкой квартиры, учитывает сразу три направления — дизайн, маркетинг и психологию. Он смотрит на недвижимость глазами покупателя или арендатора: насколько жилье привлекательно, хочется ли в нем остаться.
Хоумстейджер прорабатывает разные сценарии использования пространства. Например, оценивает, будет ли удобно жить семье с ребенком, молодому специалисту или зрелому человеку, насколько квартира подойдет студенту и т. д.
После оценки недвижимости стейджер начинает работать. Он предложит несколько вариантов, подскажет, что можно изменить с минимальными затратами.
Начать подготовку квартиры можно самостоятельно. Предлагаем небольшой чек-лист: здесь основные этапы, больше связанные с уборкой.
Наведите порядок на балконе. Это пространство, которое часто незаслуженно используют для хранения сезонных вещей, спортивной экипировки, колясок и консервации. Советуем организовать здесь небольшую зону отдыха, а для хранения выбрать кладовки.
Уберите все лишнее. Полки, журнальные столики, гардеробную зону лучше освободить от личных вещей. В то же время важно, чтобы квартира не было полностью пустой, оставьте немного декора на выбор эксперта.
Замаскируйте недостатки. Дыры в стене и поврежденные обои стоит спрятать, например, за картинами или навесными полками.
Поменяйте освещение. Уберите старый люстры и разбитые плафоны, замените лампочки. В одной комнате желательно не смешивать теплый и холодный спектр свечения.
Оцените мебель. На полюбившемся коту кресле рекомендуем отреставрировать обивку. Проверьте кухонные шкафчики, обновите фурнитуру. Попробуйте разложить диван и осмотреть матрас — если он поврежден, лучше заменить.
А теперь посмотрим, как работает хоумстейджер, обычно это пять шагов.
Шаг 1. Убирает все, что напоминает о прежних хозяевах. Новоселы планируют начать собственную жизнь, а чужое наследие будет им только мешать. Особенно это касается личных вещей — фотографий, сувениров, посуды. А еще желательно избавиться от старой мебели: отреставрировать, увезти к себе в новый дом или продать.
Шаг 2. Проводит ремонт. Хоумстейджер проводит то, что в объявлениях называют косметическим ремонтом: красит стены или клеит обои, обновляет затирку в плиточных швах, слегка реставрирует мебель.
Шаг 3. Работает над планировкой. Он не сносит перегородку и не объединяет комнаты, а слегка меняет функционал. Например, в просторной однушке можно установить стеклянную перегородку со шторой, ширму — таким образом оборудовать спальню.
Шаг 4. Покупает декор и мебель. Особенно это важно для квартир, которые будут сдаваться в аренду. В них должен быть минимальный набор для комфортного проживания. А декор нужен в первую очередь для уюта: гостиная с пледами и подушками будет выглядеть более приветливо.
Шаг 5. Проводит уборку и завершает работу. Останется навести окончательный порядок, разместить по местам декор и критическим взглядом оценить, все ли готово.
А теперь предстоит выйти на рынок. В этом тоже поможет хоумстейджер: он подготовит качественные фотографии, составит текст объявления и разместит на площадках. Вам останется только приготовиться к звонкам и встречам с потенциальными покупателями или арендаторами.
И перейдем к самому интересному — нужны ли вообще такие вложения. Эксперты говорят, что даже минимальная работа с квартирой на вторичном рынке повышает ее стоимость в среднем на 5%, а арендную плату в перспективе можно поднять на 20%. Пожалуй, при небольших затратах удастся заработать больше, чем рассчитывали изначально. Кроме того, сроки продажи и сдачи в аренду сокращаются как минимум в два-три раза.
Хоумстейджинг повышает привлекательность квартиры, что ускоряет ее продажу и сдачу в аренду. При таких минимальных вложениях удается хорошо повысить доход. А если вы уже готовы к операциям с недвижимостью, рекомендуем обратиться к специалистам из Est-a-Tet, они помогут провести сделку.