Один из самых сложных вопросов: какие стены трогать можно, а какие нельзя? Запрещено проводить перепланировку путем сноса несущих — это может уменьшить прочность дома и привести к его обрушению.
Понять, какая стена является несущей, можно по техническому плану — он должен быть предоставлен по запросу в БТИ. Несущие конструкции имеют большую толщину, чем простые перегородки: в панельных домах она должна составлять минимум 14 см, в кирпичных — 38 см, в монолитных — 20 см. Однако проводить замеры можно только без учета внутренней отделки. Например, слой штукатурки может ввести в заблуждение. Чтобы точно понять, можно ли сносить внутреннюю стену или проделывать в ней новые проемы, нужно будет изучать техническую документацию.
Согласование запланированных работ преследует несколько целей:
В Москве большую часть действий по согласованию перепланировки можно выполнить онлайн без личного посещения инстанций.
Первым и самым важным этапом станет заказ проекта. Его может составлять только компания, получившая допуск СРО — саморегулируемой организации. СРО можно назвать реестром профессионалов: если компания в него не входит, вряд ли ей можно доверять такое ответственное дело.
Проект составляется достаточно быстро — обычно эта работа занимает от 2 до 10 дней. Однако она потребует немалых затрат. Чтобы сэкономить, есть смысл позвонить в несколько проектных бюро города: это позволит найти приемлемое решение.
В Москве есть выгодная возможность — получение бесплатного проекта, если тот включен в каталог типовых перепланировок. Он касается домов типовых серий массовой застройки. В регионах такого каталога пока нет, поэтому приходится заказывать каждый проект индивидуально.
Заказчик получает готовое проектное решение и заключение о том, что работы соответствуют требованиям безопасности.
Некоторые виды работ в многоквартирных домах в принципе согласовать нельзя. К ним относятся:
После завершения работы над проектом нужно собрать документацию и подать ее в местную администрацию или МФЦ для перенаправления в межведомственную комиссию. В Москве все бумаги можно подать удаленно, для этого предусмотрен соответствующий раздел на сайте mos. ru.
Чтобы согласовать перепланировку, потребуется подготовить следующий комплект документации:
Часть документов администрация может получить самостоятельно — это стало возможным благодаря взаимодействию между ведомствами. Обычно это свидетельство о праве собственности и техпаспорт.
Когда документы поданы и приняты на рассмотрение, собственнику остается ждать. В среднем срок о составляет около полутора месяцев. Если получен положительный ответ, можно приступать к ремонтным работам.
После найма строительной бригады собственник должен постоянно следить, чтобы все вносимые изменения соответствовали проектному решению. В противном случае можно столкнуться с требованием комиссии исправить все допущенные нарушения.
Комиссия должна провести осмотр помещения до чистовой отделки: она должна увидеть стены квартиры и то, что осталось от перегородок.
Работы должны быть завершены в течение года — именно на такой срок дается разрешение. После их выполнения нужно будет подать заявление на получение акта согласования.
В большей части регионов приемкой перепланировок занимается межведомственная комиссия. Она проводит осмотр и подготавливает акт, подтверждающий, что работы проведены в соответствии с законодательством и проектным решением.
После этого останется завершающий этап — получение акта ввода объекта в эксплуатацию. Для этого потребуется предъявить новый техпаспорт квартиры и решение комиссии. Документы должны быть поданы в Росреестр, чтобы все изменения были зарегистрированы. Для этого можно обратиться в МФЦ.
Современные жилые комплексы обладают продуманной квартирографией, поэтому найти подходящее планировочное решение легко. Если же возникла необходимость полностью изменить жилое пространство, в новых домах это будет сделать намного проще, чем в старых, благодаря меньшему количеству несущих стен. Ну а подобрать проект мечты помогут специалисты агентства Est-a-Tet, обращайтесь и вас с радостью проконсультируют.