Статьи

Все идет по плану: как согласовать перепланировку квартиры

23 января 2024

Можно ли делать перепланировку?

Один из самых сложных вопросов: какие стены трогать можно, а какие нельзя? Запрещено проводить перепланировку путем сноса несущих — это может уменьшить прочность дома и привести к его обрушению.

Понять, какая стена является несущей, можно по техническому плану — он должен быть предоставлен по запросу в БТИ. Несущие конструкции имеют большую толщину, чем простые перегородки: в панельных домах она должна составлять минимум 14 см, в кирпичных — 38 см, в монолитных — 20 см. Однако проводить замеры можно только без учета внутренней отделки. Например, слой штукатурки может ввести в заблуждение. Чтобы точно понять, можно ли сносить внутреннюю стену или проделывать в ней новые проемы, нужно будет изучать техническую документацию.

Цели согласования перепланировки

Согласование запланированных работ преследует несколько целей:

  • Получение актуальной документации, которая потом позволит без проблем продать квартиру.
  • Согласование с банком. Это необходимо для приобретения квартиры в ипотеку.
  • Решение проблем с соседями. Строительные работы всегда связаны с шумом, который может стать причиной жалоб в управляющую компанию. Нужно подтвердить, что все работы проводятся законно.
  • Обеспечение безопасности. Перепланировка не должна угрожать надежности здания, что может случиться при непродуманном сносе несущих стен.

В Москве большую часть действий по согласованию перепланировки можно выполнить онлайн без личного посещения инстанций.

Пошаговый процесс согласования перепланировки

Шаг 1. Заказ проекта

Первым и самым важным этапом станет заказ проекта. Его может составлять только компания, получившая допуск СРО — саморегулируемой организации. СРО можно назвать реестром профессионалов: если компания в него не входит, вряд ли ей можно доверять такое ответственное дело.

Проект составляется достаточно быстро — обычно эта работа занимает от 2 до 10 дней. Однако она потребует немалых затрат. Чтобы сэкономить, есть смысл позвонить в несколько проектных бюро города: это позволит найти приемлемое решение.

В Москве есть выгодная возможность — получение бесплатного проекта, если тот включен в каталог типовых перепланировок. Он касается домов типовых серий массовой застройки. В регионах такого каталога пока нет, поэтому приходится заказывать каждый проект индивидуально.

Заказчик получает готовое проектное решение и заключение о том, что работы соответствуют требованиям безопасности.

Некоторые виды работ в многоквартирных домах в принципе согласовать нельзя. К ним относятся:

  • демонтаж несущих стен;/li>
  • выведение батарей отопления на балкон или лоджию;
  • расширение жилой комнаты за счет неотапливаемой лоджии;
  • соединение кухни и гостиной, если в кухню проведен газ;
  • обустройство влажных помещений над сухими;
  • разрушение вентиляционных каналов, соединение вентканалов санузла и кухни.

Шаг 2. Подача документов

После завершения работы над проектом нужно собрать документацию и подать ее в местную администрацию или МФЦ для перенаправления в межведомственную комиссию. В Москве все бумаги можно подать удаленно, для этого предусмотрен соответствующий раздел на сайте mos. ru.

Чтобы согласовать перепланировку, потребуется подготовить следующий комплект документации:

  • Проект, разработанный проектной компанией.
  • Техническое заключение, подтверждающее безопасность работ.
  • Заявление.
  • Согласие всех собственников жилья, заверенное нотариально.
  • Договор купли-продажи объекта недвижимости и акт приема-передачи.
  • Техпаспорт, поэтажный план с экспликацией.
  • Свидетельство, подтверждающее право собственности.

Часть документов администрация может получить самостоятельно — это стало возможным благодаря взаимодействию между ведомствами. Обычно это свидетельство о праве собственности и техпаспорт.

Когда документы поданы и приняты на рассмотрение, собственнику остается ждать. В среднем срок о составляет около полутора месяцев. Если получен положительный ответ, можно приступать к ремонтным работам.

Шаг 3. Проведение строительства

После найма строительной бригады собственник должен постоянно следить, чтобы все вносимые изменения соответствовали проектному решению. В противном случае можно столкнуться с требованием комиссии исправить все допущенные нарушения.

Комиссия должна провести осмотр помещения до чистовой отделки: она должна увидеть стены квартиры и то, что осталось от перегородок.

Работы должны быть завершены в течение года — именно на такой срок дается разрешение. После их выполнения нужно будет подать заявление на получение акта согласования.

Шаг 4. Приемка выполненных работ

В большей части регионов приемкой перепланировок занимается межведомственная комиссия. Она проводит осмотр и подготавливает акт, подтверждающий, что работы проведены в соответствии с законодательством и проектным решением.

После этого останется завершающий этап — получение акта ввода объекта в эксплуатацию. Для этого потребуется предъявить новый техпаспорт квартиры и решение комиссии. Документы должны быть поданы в Росреестр, чтобы все изменения были зарегистрированы. Для этого можно обратиться в МФЦ.

Современные жилые комплексы обладают продуманной квартирографией, поэтому найти подходящее планировочное решение легко. Если же возникла необходимость полностью изменить жилое пространство, в новых домах это будет сделать намного проще, чем в старых, благодаря меньшему количеству несущих стен. Ну а подобрать проект мечты помогут специалисты агентства Est-a-Tet, обращайтесь и вас с радостью проконсультируют.

Предыдущая статьяСледующая статья