Риелтор — одна из самых востребованных профессий на рынке труда. Смотрите сами: по данным сервиса hh. ru, только за первые 3 недели января 2025 года было открыто более 2,7 тыс. вакансий агентов по недвижимости, и на каждую из них в среднем приходилось 2 резюме.
Большинство людей стремятся в профессию из-за высокого уровня дохода. Опять-таки, по данным hh. ru, медианная зарплата в актуальных вакансиях составляет 177,5 тыс. руб. в месяц для регионов и 281,8 тыс. руб. для столицы.
Конечно, фактический заработок риелтора зависит от разных факторов: времени, затраченного на сделку, типа услуг (продажа или аренда), класса проекта (эконом или премиум). И, конечно, от умения специалиста приспосабливаться к новым реалиям на рынке недвижимости, который сейчас переживает глобальную трансформацию и цифровизацию. Быть в курсе последних технологических трендов вам поможет наша статья.
Как продать объект, которого физически не существует? Ответ «с помощью двухмерной визуализации» уже не актуален. С развитием цифровых технологий подход к презентации недвижимости изменился — теперь вместо демонстрации иллюстраций с изображением ЖК проводят виртуальные прогулки с помощью инструментов виртуальной реальности VR и AR. Рассказываем, что это такое.
Одним из самых популярных способов применения VR стали виртуальные туры по квартирам. Они позволяют познакомить покупателя с объектом, даже если человек находится в другом городе или даже стране.
Теперь рассказываем, как VR на практике может помочь риелтору. Например, в агентство недвижимости обращается клиент, который хочет купить квартиру в Москве, но сам находится в Краснодаре. Приехать в другой город он не может, так как загружен на работе, поэтому риелтор организовывает для него виртуальный тур по квартире с помощью VR. Человек изучает планировку, оценивает вид из окна, рассматривает детали отделки и в конечном итоге соглашается на сделку. В Москву он приезжает уже на финальный осмотр, чтобы подтвердить свой выбор и подписать договор.
Дополнительная реальность AR помогает покупателю представить, как будет выглядеть его будущее жилище. С помощью этой технологии он может:
А вот пример практического применения AR риелтором. Покупатель долго сомневается, какую отделку выбрать для гостиной. Риелтор использует приложение с AR, чтобы показать, как разные материалы и оттенки будут смотреться в интерьере. В итоге человек принимает решение за 5 минут, а уже готовый вариант оправдывает все его ожидания.
Плюсы технологий для агента недвижимости очевидны:
Для покупателей недвижимости — тоже:
В будущем VR/AR технологии станут еще более крутыми. Например, появятся симуляторы жизни, с помощью которых покупатели попробуют пожить в новом доме.
Исследование IBM показало, что искусственный интеллект в недвижимости способен повысить производительность агентов на 53%, а качество обслуживания клиентов — на 48%. И это возможно, в первую очередь, за счет автоматизации рутинных процессов. Искусственному интеллекту риелтор может доверить ведение базы данных покупателей, аналитику цен, создание конверсионных объявлений.
Еще ИИ помогает и в сфере маркетинга. Он анализирует тенденции на рынке, определяет покупательский спрос, выявляет потребности клиентов, создает портрет целевой аудитории. Благодаря этому риелтор может определить самую эффективную стратегию продаж и кратно увеличить свой доход.
А еще в будущем появятся цифровые агентства недвижимости! И здесь сразу возникает образ компании, в которой все автоматизировано и функционирует без участия человека. Но, спешим вас разочаровать или обрадовать, реализовать такую концепцию пока невозможно — нейросети не могут заменить человека в полной мере и сделать более тонкую и сложную работу, чем анализ данных.
Несомненно, агентства недвижимости стали все чаще ссылаться на использование искусственного интеллекта. Одни делегируют часть рутины нейросетям, например, сбор и обработку большого объема данных. Другие внедряют технологии, чтобы обойти конкурентов. Но, как бы там ни было, в таких компаниях всю основную работу по-прежнему выполняют люди: от получения заявки до оформления продажи. Еще не было случаев, когда ИИ самостоятельно полностью продал квартиру для жизни или инвестиций.
Почему искусственный интеллект в сфере недвижимости не заменит риелтора? Потому что продажа недвижимости — это не только цифры и данные, а еще эмоции, личные предпочтения, тонкости переговоров и человеческой психологии. В процессе разговора риелтор может «подстроиться» под настроение покупателя, «прощупать» его боли и закрыть все возражения.
Кроме того, квартира — это дорогостоящая покупка. Покупатели боятся рисковать, поэтому вряд ли захотят оформлять сделку с помощью искусственного интеллекта в недвижимости. Одна из задач риелтора — успокоить, показать преимущества и недостатки разных вариантов, предоставить гарантии.
Для многих людей собственный риелтор — семейный «врач». К нему обращаются, когда планируется покупка, продажа или аренда недвижимости, а его контакты передают родственникам, друзьям, знакомым. Если специалист зарекомендовал себя с положительной стороны, его услуги всегда будут пользоваться спросом.
Цифровизация — еще один тренд, который характеризует отечественный рынок жилой недвижимости. Современные покупатели активно пользуются маркетплейсами, где легко подобрать жилище по своему вкусу. Например, на нашем сайте Est-a-Tet доступно множество фильтров для сортировки объектов: по району, стоимости, площади, классу. Несколько секунд — и система предложит подходящие варианты.
Как видите, ИИ не заменит риелтора, но зато облегчит его работу. Поэтому сейчас самое время вливаться в профессию. Вы можете стать частью нашего агентства недвижимости Est-a-Tet. Благодаря высокой корпоративной культуре, сильной школе обучения, использования ИИ для продажи недвижимости наши сотрудники становятся настоящими профессионалами своего дела!