Мы уже писали отдельный материал о том, какие преимущества дает московская прописка. Различные субсидии и дополнительные выплаты, льготы по ЖКХ, возможность работать и получить низкий процент по ипотеке — эти и другие привилегии доступны москвичам. В этой статье расскажем, как получить московскую прописку.
Прописку можно оформить через МФЦ, паспортный стол или на сайте Госуслуг. Потребуется пройти несколько несложных этапов:
Посетить государственное учреждение придется дважды. Первый раз — чтобы подать документы, второй — получить отметку с новым местом. Около трех рабочих дней займет у государственных органов проверка документов. Также в МФЦ предоставляется электронная услуга «Смена места жительства», которая позволит разом подключить социальные льготы на новом месте прописки.
Чтобы без каких-либо проблем подать запрос на регистрацию по московскому адресу, потребуется ряд документов. Нужно подготовить заявление. На месте или заранее его заполняет собственник жилья или тот, кто хочет прописаться. Форма заявления доступна онлайн на портале Госуслуг. Также ее можно получить у оператора МФЦ при приеме документов.
Для прописки нужно обязательно предъявить паспорт. Еще пригодится документ, подтверждающий право на проживание или на собственность жилья. Если вы не являетесь собственником недвижимости и оформляете постоянную прописку, приготовьте согласие всех собственников помещения, оформленное лично или заверенное нотариально. Правоустанавливающие документы можно не иметь при себе, но их отсутствие увеличит срок оказания услуги на несколько дней. Ведомства будут сами проверять, имеете ли вы право быть прописанным в Москве.
Для регистрации несовершеннолетних детей нужны свидетельство о рождении на каждого ребенка. Не забудьте документ подтверждающий, что вы назначены опекуном или попечителем, в некоторых случаях он необходим. Выписываться с предыдущего места проживания не нужно. Прежняя прописка аннулируется, как только будет оформлена регистрация по новому адресу.
Получить право оформить прописку можно разными путями. Первый вариант — свое жилье в Москве. Купить квартиру с московской пропиской нужно в границах старой Москвы или в ТиНАО.
Если не хватает средств на отдельную квартиру или студию, можно приобрести комнату или долю в квартире. Еще один бюджетный вариант, не связанный с покупкой московских квадратных метров — постоянная прописка на территории родственников или знакомых. Однако в этой ситуации есть подводные камни: не все хозяева рады приезжим издалека и готовы вписать их в свои квартиры. Прописанных жильцов, а также их несовершеннолетних детей, уже просто так не выписать из документов. А это может потребоваться, например, при продаже недвижимости.
Еще один популярный способ получить регистрацию в Москве — аренда жилья с условием постоянной прописки. Такую услугу можно найти на рынке недвижимости столицы. Прописаться в Москве стоит недешево. Цена услуги у собственников доходит до 60 тысяч в год. Существует риск попасть к мошенникам, предлагающим помощь с официальной пропиской.
Если своей недвижимости в Москве нет и не нашлось собственников, готовых оформить постоянную прописку, то остается воспользоваться временной регистрацией. Практически все государственные ведомства предоставляют услуги как на основании постоянной регистрации, так и временной. Иногда оформить услуги можно вообще без регистрации, по адресу фактического проживания.
Временную прописку оформляют отдельным документом, в паспорте отметку не делают. Эта услуга называется «Регистрация по месту пребывания». Не следует путать ее с «Регистрация по месту жительства». Временная прописка оформляется одновременно с постоянной и не аннулирует ее. Приехав в Москву из другого региона, вы можете временно прописаться у друзей, родственников или в арендуемой квартире. Закон дает на оформление три месяца или 90 дней с момента переезда.
Если иностранец приехал на территорию России и намерен длительное время жить в Москве, ему необходимо встать на учет в ФМС, то есть миграционную службу. Причем по российским юридическим нормам это прежде всего обязанность принимающей стороны: работодателя или собственника арендуемого жилья. Регистрация доступна для тех иностранцев, у которых есть вид на жительство (ВНЖ) или разрешение на временное пребывание (РВП) в России.
Уведомить, что квартиру снимает иностранец, можно через МВД, МФЦ, Госуслуги или почтовое отделение. Если проживает несколько иностранных граждан, оформляется отдельное уведомление на каждого человека. Для оформления нужны загранпаспорт, виза, миграционная карточка и уведомления о прибытии. Услуга бесплатная.
Арендодателю нужно зарегистрировать иностранца в течение недели, для владельцев европейских паспортов срок дольше — 30 дней, для жителей СНГ он зависит от страны проживания — от 15 до 90 дней.
В этом материале мы постарались ответить на вопрос «как получить прописку в Москве». Текст будет полезен тем, кто решит переехать в столицу для работы, учебы или накануне выхода на пенсию. Для москвичей с пропиской на территории города самые выгодные льготы.
Задумались приобрести квартиру в этом городе и получить все положенные привилегии? В Москве слишком много вариантов недвижимости и без профессионального риэлтора не обойтись. Эксперты компании Est-a-Tet подскажут, где найти квартиру, полностью отвечающую вашим запросам. Они же проконсультируют и помогут оформить все необходимые документы.