МЦД, или Московские центральные диаметры, ‑ это по сути наземное метро. Оно связывает не только столичные вокзалы, но и отдалённые районы, и подмосковные города. МЦД входит в состав единой транспортной системы вместе с метрополитеном и Московским центральным кольцом (МЦК).
Сегодня Московские центральные диаметры состоят из четырёх линий, ещё одну проектируют. А в скором времени транспорт выйдет и за пределы Москвы! Расскажем об этом транспорте больше и подскажем, в каких районах появятся новые станции.
А начиналось всё ещё в XIX веке. Так, в 1851 году открылась Николаевская железная дорога, которую позже переименовали в Октябрьскую. Это был первый подобный проект в России. Следом за железной дорогой построили и первый вокзал — Ленинградский. С этого момента начинается стремительное развитие столичного железнодорожного транспорта. Немного позже дорогу «закольцевали» и построили ещё восемь вокзалов: Казанский, Ярославский, Курский, Киевский, Белорусский, Павелецкий, Рижский и Савеловский.
Ещё до Октябрьской революции, в начале XX века, инженер Александр Шмидт выступил с идеей запуска нового железнодорожного транспорта. По сути, его мысль предвосхищала городские электрички. Однако тогда этот проект показался слишком амбициозным: в то время развивали трамвайное движение и готовились исследовать районы под станции метро.
Инженеры размышляли о новом наземном транспорте и до Великой Отечественной войны, и после неё. Так, например, в 1930-х годах Николай Чугайкин предлагал запускать поезда глубокого ввода. Они могли бы стать прототипами МЦД, однако в тот период правительство больше заинтересовалось развитием метрополитена.
Кстати, проект сквозного транзитного движения городских электропоездов был ещё в генплане Москвы от 1971 года. Однако его так и не воплотили, потому что РЖД не одобрило: инженеры посчитали, что это слишком сложно технически.
Наконец, в 2017 году Сергей Собянин представил Владимиру Путину и главе РЖД Олегу Белозерову проект МЦД. Они связывали 10 из 11 направлений Московского железнодорожного узла, за исключением Казанского вокзала. Владимир Путин признал план мэра одним из самых приоритетных в московской транспортной системе.
Первые две линии МЦД запустили в 2019 году — это D1 («Одинцово – Лобня») и D2 («Нахабино – Подольск»). Еще две, D3 («Зеленоград – Раменское») и D4 («Апрелевка – Железнодорожный»), запустили в 2023 году. Кроме того, в 2028 году планируется открытие D5 («Пушкино — Домодедово»).
МЦД удалось связать не только отдаленные районы столицы и города Подмосковья с центром. Проектировщики продумали возможность объединять не только ЖД-вокзалы, но и аэропорты. Так, после запуска МЦД-4 можно будет добраться от Внуково до Шереметьево исключительно на железнодорожном транспорте.
МЦД интегрированы в городскую транспортную систему: можно бесплатно пересесть на МЦК или метро. Кроме того, открытие новых станций существенно улучшает инфраструктуру районов и городов, а значит, делает их более привлекательными для инвестиций.
Помимо МЦД, власти продолжают развивать и другой транспорт. Так, в промзоне «ЗИЛ» начнут строительство вокзала, который объединит две новые линии метро — «Троицкую» и «Бирюлевскую», а также Московское центральное кольцо. Транспортная инфраструктура улучшится как для жителей старой Москвы, так и для новой.
Кроме того, МЦД скоро выйдут за пределы Москвы. В 2030 году их продолжат до Калужской, Смоленской, Тульской, Владимирской, Тверской, Ивановской и Рязанской областей. Также в планах — продление до Ярославля и Костромы. Это хорошая новость не только для гостей столицы, но и для москвичей: например, на новогодние каникулы можно будет отправиться на прогулку в Тверь, а на майские — в цветущий Ярославль.
Открытие МЦД не только улучшает транспортную ситуацию в столице и Подмосковье, но еще и делает районы более привлекательными для инвестиций. Так, издание Газета.ru со ссылкой на исследование «Яндекс.Недвижимости» сообщает, что после запуска МЦД-3 квартиры у станций подорожали в среднем на 6%.
Расскажем о жилых комплексах рядом с линиями Московских центральных диаметров. Некоторые из них уже полностью готовы, вы сможете начать ремонт для себя или готовить квартиры к аренде и перепродаже сразу после оплаты и выдачи ключей.
Проект «Сердце Одинцово» находится в центре одного из самых развитых подмосковных городов. Здесь проходит МЦД-1 «Одинцово — Лобня», от дома до платформы можно дойти всего за восемь минут. А для тех, кто больше привык к личному транспорту, продуманы удобные выезды на три шоссе: Минское, Можайское и Рублево-Успенское.
«Сердце Одинцово» уже сдан и готов для ремонта и проживания. Особенность проекта — в свободных планировках. Вы сможете зонировать комнаты так, как вам будет удобно. Вокруг жилого комплекса продолжается реконструкция района, для жителей появится новая поликлиника и откроются реконструированные школы.
А еще в «Сердце Одинцово» можно купить не только квартиру, но и место на подземном паркинге или кладовку. Они пригодятся и для личного использования, и для арендного бизнеса.
В самом музыкальном городе Подмосковья, Апрелевке, строят новую очередь ЖК «Времена года». Он находится недалеко от станции «Победа» D4 «Апрелевка – Железнодорожный», открытой в 2023 году. Дойти до платформы можно всего за одну минуту.
«Времена года» — масштабный проект с собственными муниципальными детским садом и школой на 620 мест. Малоэтажный формат застройки и стильная архитектура гармонично сочетают городские и пригородные мотивы. Девелопер готовит просторные квартиры с функциональными планировками: так, даже площадь студий превышает 32 квадратных метра, а это больше, чем в большинстве «однушек» на вторичном рынке.
Проект в живописном Первомайском поселении, в 15 минутах на транспорте от станции МЦД-4 «Крекшино», понравится ценителям тишины и спокойствия. «Ново-Никольское» сочетает как высотный городской формат архитектуры, так и камерный малоэтажный. Проект уже готов, а для тех, кто хотел бы быстрее переехать, застройщик предлагает квартиры с отделкой.
В «Ново-Никольском» работает и собственная инфраструктура. Это гимназия с детским садом при ней, а еще и торговая галерея с магазинами, кафе и многим другим. Проект окружают живописные лес и река, здесь особенно легко дышать и искать вдохновение.
МЦД расширяет границы и скоро станет не только столичным наземным транспортом. Жить недалеко от платформы удобно: за считанные минуты можно добраться из любой точки в центр Москвы. А если вы как раз думаете о переезде в перспективный район, приглашаем познакомиться с проектами на сайте Est-a-Tet.